Четверг, 25.04.2024, 16:20 | Приветствую Вас Гость
    СК "Мечта"

Главная » 2011 » Сентябрь » 13 » Начнем с азов
19:48
Начнем с азов



 14 сентября тренера ДЮСШ и СК "Мечта"Аветисян Ю.А

                   пригласили в садик №9 на урок футбола.

Начнем с азов. Для успешного обучения мы используем 2 главных дидактических принципа. Первый – "от известного к неизвестному”. Смысл заключается в том, что бы понять изучаемый материал, необходимо владеть знаниями, накопленными ранее изученными. Невозможно понять что либо не зная азов. Поэтому изучение "футбола” необходимо изучать с азов. Многие тренера совершают ошибку, считая что азы футбола – это: бег, передачи, удары, прыжки и т.д. Необходимо заглянуть глубже и расчленить игру на более мелкие составляющие. Ведь каждая передача, каждый удар, даже касание мяча нужно осуществлять "правильно”. 



Вторым принципом является "от простого к сложному”. Этот принцип исходит из первого, но подразумевает под собой необходимость решать учебные задачи методом проб и ошибок. Как раз главной здесь задачей тренера является сделать так, что б ошибок было меньше, а проб больше.

Рассмотрим ниже несколько принципов которые всем известны, но не каждый понимает их важность в тренировочном процессе. Начнем с принципа сознательности. В учебной литературе я наблюдал "расшифровку” этого принципа:

- занимающий должен понимать смысл каждого задания;

- знать основные закономерности данного упражнения;

- знать и оценивать результаты своих действий.

Все это конечно верно, но не сказано о том, что все это должен осмысливать сам тренер. Ведь все тренера, работающие с детьми, на фоне детей, считают себя настолько осведомленными в данной сфере и забывают о том, что не правильно построенная работа приведет к плачевным последствиям, особенно на начальном этапе обучения. Тренер должен видеть "вектор” своего движения на весь период обучения футболиста, начиная с 5-6 летнего возраста и хотя бы до 17 летнего. Я считаю, что работая "сомневаясь” тренер всегда будет искать пути совершенствования своей деятельности, что очень важно для развития своих подопечных так и самого себя….



Принцип сознательности мы рассмотрели выше. Наглядное восприятие – вот с чего начинается весь тренировочный процесс. Мы должны показать, что мы будем изучать. Ведь очень часто бывает, что тренер говорит выполнять удар по воротам, а при этом совсем забывает, что он не уточнил какой частью тела выполнять удар, как его выполнять, на каком расстоянии от ворот, как при этом работают ноги, положение тела и многое другое. Получается так, что дети сами должны догадываться…

Раньше была теория, что хороший тренер должен обязательно пройти через "жернова” футбольной игры и лишь тогда он сможет быть успешным. Но сейчас футбол развивается такими темпами, что успешный футболист, становясь тренером, просто не понимает, что футбол уже немного не тот, который он показывал вроде совсем недавно. Необходимо уже внедрять что-то новое. Еще один негативный фактор тренера – футболиста….Будучи игроком, тренер добивался определенных результатов, все время повышал свою планку как можно выше, формировал свои знания в футбольной деятельности, набирал огромный опыт футбольной игры. Заканчивая свою профессиональную карьеру, он решил, что ничего не умеет кроме футбола и начинает свою тренерскую карьеру. Прийдя к своим подопечным, он зачастую начинает использовать на тренировках те элементы которые запомнились больше всего. А какие это элементы? Естественно которые ему давали на тренировках последние несколько лет, а последние несколько лет он был уже сформировавшимся игроком, у которого и нагрузки не те, и тренировки совсем по-другому построены. А если подопечные его еще и детьми окажутся, то последствия могут быть вообще плачевными. Поэтому на начальном этапе игроку-тренеру нужно обязательно пересмотреть себя и постараться "убить” в себе игрока и создать в себе тренера. Многие успешные игроки не могут добиться больших результатов как тренер зачастую из-за того, что они требуют сразу от своей команды хотя бы повторения тех результатов, которые показывала их команда во время игровой карьеры, но, к сожалению, действовать таким образом не совсем правильно. Ведь сейчас это совсем другие условия, другой тренер, другие исполнители, да и все другое. Целесообразно стремиться, но не требовать. Иначе из-за невыполнения поставленных задач может потерять уверенность в своих силах вся команда.

Принцип наглядности требует к себе повышенного внимания. Тренер здесь должен быть немного актером и во время показа кроме эмоционального подтекста приемлемо использовать технику мимики и жестов. Это будет привлекать повышенное внимание к себе у учащихся….

Очень важно здесь использовать слово тренера, этот способ помогает руководить двигательными действиями занимающихся, стимулирует развитие мышления….



Принцип систематичности. Само название подразумевает под собой систему тренировки. Основным заданием тренера здесь является постепенно наращивать сложность тренировок. При планировании занятий упражнения необходимо распределять так, чтобы новые задания опирались на ранее усвоенный материал. Есть различные системы подготовки футболистов. Одни тренера на одном тренировочном занятии занимаются только тем, что всю тренировку изучают 1-2 технических приема. Другие дают очень много технических элементов, но тратят на каждый совсем немного времени. В 1 случае изучаемые элементы, возможно, будут лучше усвоены, чем во 2 случае, но в игровой ситуации они могут не понадобиться и вся проделанная работа не принесет ожидаемого результата. Чем больше футболист знает и умеет применять на практике технических элементов, тем легче ему будет в игровой ситуации выйти победителем.

Принцип доступности подразумевает легкость усвоения материала. Здесь должна быть так называемая "золотая середина". Упражнения не должны быть чрезмерно трудными и чрезмерно легкими. Здесь тренеру необходимо убедить занимающих, что все у него получится, если приложить определенные усилия. Слишком трудные упражнения снижают активность. Нужно построить обучение так, чтобы усвоение следующего материала было затруднено, если не усвоен предыдущий

Просмотров: 683 | Добавил: vitaliy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Погода
Амвросиевка
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0